E-commerce продолжает расти: на чем сосредоточиться украинским ритейлерам в 2023-м

За год доля онлайн-ритейла выросла на 2% и быстрее всего развиваются именно украинские платформы. О том, как классическим ритейлерам привлекать больше покупателей через интернет, что больше всего влияет на объемы продаж и какие за год менялись приоритеты потребителей, рассказал директор по развитию продукта Prom.ua Никита Артемчук.

Украинский Совет Торговых Центров предлагает самые интересные тезисы из его выступления.

Рост e-commerce в Украине

Емкость онлайн-ритейла в Украине в 2022 году составила 151 млрд грн (сумма всех проданных товаров и услуг в интернете), что на 17% больше, чем в 2021 году. 

Доля e-commerce в украинском ритейле приблизилась к 11%, что на 2% больше, чем в довоенном 2021 году.

По данным Kantar Ukraine, 14% украинских потребителей совершили свою первую интернет-покупку именно в 2022 году.

По словам Артемчука, такими темпами Украина может догнать по показателю онлайн-продаж Канаду (13,6% - по данным Statista здесь и далее) и Швецию (14,4%). В целом, крупнейшие в мире показатели e-commerce имеют Китай (46,3%) и Великобритания (36,3%).

По мнению эксперта, наиболее перспективными направлениями развития электронной коммерции в Украине являются продукты питания и лекарства. Кстати, именно продажи еды, витаминов и бадов являются основными трендами на Amazon в этом году.

Что больше всего влияет на интернет-продажи в 2023-м?

Начало полномасштабного вторжения остановило продажи на Prom почти полностью, но довольно быстро стал восстанавливаться спрос на товары для военных, игрушки и одежду.

Осенью самыми популярными были различные товары для блэкаута, то есть генераторы, павербанки, туристическое снаряжение.

Сейчас спрос выровнялся, но в последнее время продолжает расти интерес к генераторам.

Интересно, что наибольшие падения заказов на площадке вызвали отключение света (25% - если сравнивать неделю к неделе) и поход Пригожина на москву (до 30%).

Как привлекать покупателей онлайн?

На рынке уже ощущается возвращение того уровня конкуренции, который наблюдался до 24 февраля 2022 года, а это влечет за собой рост цен.

Никита Артемчук объясняет, что пользователей в интернете стало меньше, но частотность покупок растет. Учитывая эту особенность, представителям e-commerce советуют больше внимания уделять покупателям, которые совершили 4-5 покупок в год.

Ритейлерам наиболее перспективно бороться именно за их лояльность, ведь те, кто совершил большую покупку на платформе, уже лояльны к продавцу, поэтому не стоит сосредотачивать на них внимание.

Читайте также: Кадровый голод на рынке труда: хватает ли ритейлерам и строительным компаниям работников

Основными драйверами онлайн-ритейла, которые следует развивать в 2023 году по словам Артемчука являются:

  • мобильные приложения;
  • работа со стоимостью доставки, ведь дорогая доставка чаще всего отпугивает покупателя;
  • персонализация коммуникации с потребителем, развитие директ-каналов;
  • работа над брендом: социальная позиция компании один из определяющих факторов для покупателя.

The Page