Запретили регистрировать ТМ: бренд PUMA выиграл суд у производителя промышленных машин PUMA Multipower

Немецкий бренд спортивной одежды PUMA выиграл суд против австрийской компании PUMA Multipower, которая занимается производством промышленных машин (экскаваторы, бульдозеры, наземные транспортные средства и агротранспорт).

В марте 2023-го компания хотела зарегистрировать соответствующую торговую марку, но спорт ритейлер подал заявление против регистрации, аргументируя это тем, что PUMA Multipower нарушает их авторские права на название.

В PUMA отмечают, что название PUMA Multipower создает ложную ассоциацию с их брендом и может запутать покупателей из-за своей схожести.

Возражения направили в патентное ведомство Австрии, которое отклонило его. В ведомстве признали сходство названий, но отметили, что компании выпускают совершенно разные группы товаров. Поэтому потребители обеих фирм вряд ли будут пересекаться.

В заключении отмечается, что PUMA Multipower "никак не эксплуатирует репутацию PUMA" регистрацией своего названия.

Как PUMA удалось выиграть дело?

После отказа патентного ведомства, PUMA перевели дело в Высший областной суд Вены.

Юристы фэшн-бренда предоставили доказательства "широкого использования" бренда на территории ЕС и в частности в Австрии, информацию о доле на этих рынках, а также свои финансовые отчеты о расходах на рекламу в этих регионах.

В конце суд постановил, что PUMA является очень известным брендом на территории Европейского союза, поэтому его влияние может выходить за пределы целевой аудитории.

Это означает, что потенциальные и существующие клиенты бренда могут воспринимать PUMA Multipower как компанию, напрямую связанную с PUMA, хотя они и выпускают разные типы товаров.

Также судьи отметили, что аудитория компаний может пересекаться, поскольку покупатели промышленных машин PUMA Multipower "также могут быть покупателями одежды и обуви".

В конце концов судьи пришли к выводу, что сходство между названиями может снижать эффективность рекламных компаний PUMA и при этом положительно влиять на репутацию PUMA Multipower, поскольку производитель "достигнет таким образом коммуникационного преимущества, не прилагая собственных усилий".

Читайте также: Amazon ликвидирует десятки собственных торговых марок из-за давления антимонопольных органов

PUMA Multipower в свою очередь доказывали, что при создании названия вдохновлялись "древней мифологией инков" но не смогли убедить, что смогут использовать свой бренд без привязки потребителей к PUMA.

Поэтому Высший областной суд Вены отклонил регистрацию торговой марки PUMA Multipower, поддержав возражения немецкого бренда.

DTF