Amazon ликвидирует десятки собственных торговых марок из-за давления антимонопольных органов

Американский гигант онлайн-ритейла Amazon планирует отказаться от десятков внутренних брендов и сократить деятельность частных торговых марок.

Таким образом компания пытается защититься от антимонопольного контроля со стороны FTC (Федеральная торговая комиссия) и увеличить прибыль.

В то же время, крупнейшие местные ритейлеры Walmart и Costco возглавляют список по долям частных марок в продажах, поскольку покупателей привлекают низкие цены на такие товары.

Известно, что вскоре представители Amazon встретятся с FTC, чтобы доказать, что агентство не должно выдвигать антимонопольные обвинения против компании.

Какие ТМ сокращает Amazon?

Онлайн-продавец уже ликвидировал 27 из 30 брендов одежды, зокрема Lark & ​​Ro, Daily Ritual і Goodthreads. Крім того, Amazon поступово припинить продаж приватних торгових марок меблів Rivet і Stone & Beam, щойно запаси продукції закінчаться.

Сейчас некоторые снятые с производства бренды все еще доступны на сайте Amazon, поскольку компания распродает остатки ассортимента. После этого Amazon оставит только три бренда одежды: Amazon Essentials, Amazon Collection и Amazon Aware.

Бизнес частных брендов Amazon начал сворачивать в прошлом году, после неутешительных показателей продаж и критики от законодателей. Последние утверждали, что компания отдает предпочтение собственным ТМ, не позволяет рекламироваться на своей платформе другим продавцам и демпингует рынок.

Читайте также: Планирует расширение облачных центров: Amazon инвестирует в Израиль более 7 млрд долларов

Сейчас не только Amazon активно занимается сокращением частных брендов. По данным Numerator, доля таких брендов в США снизилась на 39% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Однако среди розничных торговцев эта доля до сих пор высока. Каждый четвертый покупатель отмечает, что готов купить другой бренд при выгодных условиях. Этим активно пользуются сети Walmart, с более чем 28% ТМ, и Costco, с почти 15%.

Investopedia