Decathlon сократит количество собственных торговых марок в четыре раза

Спортивный ритейлер Decathlon принял новый стратегический план развития на пять лет. В его рамках компания планирует сокращение количества частных торговых марок, уменьшение размеров магазинов, развитие цифровизации, устойчивое развитие и франчайзинг.

В прошлом году генеральным директором компании стала Барбара Мартин Кополла, которая раньше работала в таких компаниях, как Ikea, Google, YouTube и Samsung. Теперь Коппол хочет провести коренную трансформацию Decathlon.

Новая пятилетняя стратегия должна обеспечить будущую устойчивость ритейлера в условиях растущей конкуренции. Decathlon завершил прошлый год с отличными показателями, в частности товарооборот вырос на 12%, однако опасения относительно результатов в 2023-м растут.

Причины беспокойства вполне объективны, ведь весной Decathlon заметила замедление роста. Компания уже начала принимать меры по контролю рентабельности.

В связи с этим, будут закрыты два нерентабельных французских гипермаркета, также вводится ограничение на набор и обучение персонала. Под угрозой сокращения находятся около 600 рабочих мест.

Кроме того, для повышения рентабельности Decathlon рассматривает сокращение крупных магазинов. Освободившиеся площади планируют сдавать в субаренду.

Сокращение ВТМ

Резкое сокращение количества частных торговых марок является одним из наиболее заметных и спорных пунктов плана, ведь именно ВТМ является основным преимуществом ритейлера на рынке спортивных товаров.

49 собственных марок закрывают практически все основные категории товаров для спорта и активного отдыха.

Читайте также: Рост во всех сегментах: L’Oreal увеличил выручку и чистую прибыль за первое полугодие 2023-го

Согласно новому плану, из 49 марок компания оставит 12 наиболее сильных: Decathlon, Kipsta, Caperlan, Tribord, Btwin, Simond, Domyos, Kiprun, Solognac, Van Rysel, Quechua и Inesis.

Сосредоточившись на инвестициях в ограниченное количество брендов, компания сможет повысить их узнаваемость и поиск в Интернете. Ассортимент должен стать более понятным для потребителей, что приведет к повышению эффективности работы организации.

TradeMaster