Ритейл снова в лидерах: рейтинг украинских рекламодателей в июне 2023

Специализированная компания Mix Digital проанализировала активность топовых рекламодателей и категорий в digital-среде Украины за июнь 2023 года. Данные, представленные в исследовании, сравниваются с показателями за предыдущий месяц и июнь 2022 года.

Украинский Совет Торговых Центров предлагает самое интересное из материала.

*Справка. Анализ был проведен с помощью инструмента мониторинга рекламной активности в digital Gemius AdReal.

Топ-25 категорий по рекламным контактам

В июне этого года зафиксировано значительное проседание рекламной активности большинства категории по сравнению с маем 2023 и июнем 2022-го.

На первом месте с большим отрывом от конкурентов остается ритейл, но другие позиции топ-5 значительно изменились. В июне в этот список вошли книги и пресса, образование, видеоигры и фармпрепараты, хотя общее количество рекламных контактов последней категории уменьшилось более чем в три раза.

1 1 | 1

Топ категорий по реальным пользователям

В топ-5 категории по количеству уникальных пользователей оказались почти те же категории, что и в предыдущем рейтинге.

В июне отмечается значительное уменьшение количества пользователей, которому была показана реклама по сравнению с маем 2023 года. Всего медийную рекламу в июне 2023-го видело только 11 млн Интернет-пользователей по сравнению с 18 млн в предыдущем месяце и июне 2022-го, отмечается в исследовании Mix Digital.

screenshot 3 | 2

На первое место по количеству рекламных показов вернулась Rozetka, вторую позицию занимает интернет магазин Eobuv, также в топ-5 попали Cosmolot, Automarket и Silpo.

Отмечается, что почти все лидеры предыдущего месяца снизили медийное давление в июне 2023 года, объемы показов по сравнению с июнем прошлого года также несколько меньше.

screenshot 10 | 3

Топ-25 сайтов по рекламным показам

Лидером среди рекламных площадок стал YouTube, платформа первая как по показам видеорекламы, так и по количеству баннерной рекламы.

Главными площадками по количеству показанной баннерной рекламы остаются olx.ua, ukr.net и Facebook.

Таким образом, в июне 2023 года наблюдаем внушительное проседание рынка digital рекламы после достаточно высокой активности рекламодателей с начала 2023 года, но прогнозируем постепенное восстановление рекламного рынка ближе к концу лета, - резюмировали в компании.

screenshot 8 | 4

Mix Digital