Посещаемость упала на 30%, товарооборот – на 60%: как торговая недвижимость столицы переживает очередной локдаун
Хотя за полтора года торгово-развлекательные комплексы адаптировались к пандемийному периоду работы, показатели посещаемости резко сократились после введения очередного локдауна с ограничениями в работе общественных заведений.
По подсчетам компании UTG, объективные показатели посещаемости снизились на 60%. Поскольку торговые центры, ритейлеры и рестораны могут принимать и обслуживать только вакцинированных посетителей, а в Киеве доля населения, вакцинированного первой дозой, на 8 ноября достигла 46,7%, полностью вакцинировано 37,4% (1 104 184 человек).
«Операторы рынка максимально протестировали новые стратегии, разработали онлайн-каналы, сделали синергию онлайн- и офлайн-продаж. Сейчас у ТРЦ нет такого шока, как два года назад. Но мы видим, что объективно есть падение около 30% по товарообороту, а по посещаемости — около 60%», — отметила Евгения Локтионова, директор компании UTG.
ТРЦ-операторы рынка со своей стороны максимально способствовали ускорению процесса вакцинации в городах и открытию пунктов вакцинации для сотрудников торговли, чтобы минимизировать влияние карантина на торговлю.
По последним данным, центры массовой вакцинации работают уже в 100 украинских торговых центрах. Общее количество вакцинированных в ТРЦ Украины превысило 1 миллион человек.
Андрей Жук, председатель правления Ассоциации ритейлеров Украины, считает, что 38% полностью вакцинированных киевлян — всё равно слишком мало для полноценной работы ТРЦ, фэшн-ритейла и ресторанов, которые традиционно больше всего страдают от карантина.
«Новое ограничение процента вакцинированных в торговой компании, а также требования ко всем посетителям иметь ПЦР-тест или сертификат вакцинации существенно снизят покупательскую активность. К тому же многие бизнесы на 100% еще не вакцинированы», — подчеркнул эксперт.
По его словам, первые «красные» зоны уже показали, что работать в таких ограничениях для ритейла убыточно.
Обороты магазинов снизились более чем в пять раз, ритейл показывает падение продаж в некоторых категориях до 80% по сравнению с периодом до введения ограничений.
«Выручка заведений общепита в Днепропетровской, Запорожской, Донецкой и Одесской областях, которые с 18 октября начали работать в «красной» зоне, снизилась за первую неделю в среднем на 34% по сравнению с предыдущей неделей до усиления ограничений. Выручка заведений в других зонах в этот период просела меньше — на 22%», — пояснил Андрей Жук.
Некоторые ТРЦ сообщили о падении трафика посетителей на 30–50%. Но этот показатель не всегда равен существенному падению продаж. Основной показатель, от которого зависят продажи — потребительское настроение. А согласно исследованиям, потребительское настроение украинцев начало ухудшаться еще в сентябре.
Операторам остается ожидать, что в ближайшие две недели процент вакцинированных в столице возрастет, что позволит увеличить посещаемость и смягчить удар карантинных ограничений по торговле.