Рост расходов и потребительский бойкот: доходы Auchan в Польше заметно снизились в 2022 году

Сеть гипермаркетов Auchan в Польше получила 11,15 млн злотых дохода за 2022 год, что на 37 млн злотых меньше, чем за 2021. В условиях роста цен на продукты такая стабилизация фактически означает уменьшение доли рынка для ритейлера.

Между тем лидеры польского рынка Biedronka и Dino, увеличили свои доходы на 48,2% и 24,1% соответственно. Достичь роста удалось в частности благодаря расширению сетей. В точках, работающих не менее года, доходы выросли в двузначных цифрах - на 20,6% в Biedronka и на 28,5% в Dino.

В Auchan в тоже время оценивают свои доходы как "стабильные по сравнению с 2021 годом".

Мы последовательно создавали конкурентное преимущество, сосредотачиваясь на дальнейшем развитии нашей модели многоканальных продаж. Мы ввели новые концепции продаж, инновационные пути покупок и услуги - как офлайн, так и онлайн" - говорит генеральный директор Auchan Polska Александр Соссар.

Ситуация в Auchan

Нетто-прибыль французской сети в Польше уменьшилась почти на 17% - с 221,93 млн злотых в 2021 году до 184,47 млн злотых в 2022 году. Зато прибыль от продаж выросла лишь на 4,73%.

Среди расходов Auchan значительно выросла стоимость материалов и энергии - на 21%, на 6% увеличились расходы на зарплаты работников. Занятость в Auchan Polska в 2022-м составила 18 015 рабочих мест, что немного больше, чем в 2021-м.

Читайте также: Украина и Польша вместе создали новый сырно-молочный бренд Razem Смачно

За прошлый год польские гипермаркеты Auchan модернизировали, ввели в них электронные ценники. Также сеть начала работу над автономным магазином Auchan Go.

При этом компания так и не вышла с российского рынка после начала полномасштабной войны и даже не приостановила там свою деятельность. Это привело к негативному отношению со стороны многих польских клиентов и потребительскому бойкоту магазинов.

All Retail