Юлия Счастливая, ТРЦ Respublika Park: о росте конверсии, арендаторах, планах на осень и прочем
Генеральный директор столичного ТРЦ Respublika Park Юлия Счастливая, по случаю 10-летнего юбилея инвестора, компании Trafin, рассказала о развитии торгового центра в условиях полномасштабной войны и планах на будущее.
Украинский Совет Торговых Центров предлагает самое интересное из ее интервью.
Работа во время войны
Юлия Счастливая напомнила, что торговый центр успел поработать чуть больше трех месяцев с момента открытия.
Из-за полномасштабного вторжения работа ТРЦ была приостановлена, и возобновить ее удалось лишь после освобождения Киевщины. Respublika Park снова открылся уже 24 апреля 2022 года. СЕО торгового центра отметила, что некоторые члены команды присоединились к ВСУ и ТРО и их рабочие места сохраняются.
Некоторые наши арендаторы не прекращали своей работы ни одного дня. Это магазины Сильпо, MasterZoo и Табакерка, которые продолжали непрерывно обслуживать клиентов даже в самые тяжелые дни начала полномасштабной войны. Сильпо осуществлял отгрузки для теробороны, там круглосуточно работали пекарни, оператор помогал и помогает нашим защитникам, - рассказала Юлия Счастливая.
Кроме этого, некоторые арендаторы решили открыться даже раньше, чем было принято решение о полном возобновлении работы торгового центра. Это Фокстрот, Comfy, Eldorado, JYSK и другие.
Мы пересматривали условия договоров аренды, и этот процесс до сих пор продолжается. Учитываются различные факторы, например, группа товаров, площадь, расположение магазина в ТРЦ, ежемесячные результаты работы и многие другие. Однако уже сейчас большую часть наших арендаторов мы смогли вернуть к стандартным договорным условиям, поскольку их показатели работы давали такую возможность, - отметила гендиректор.
Зимние блэкауты
Во время зимних периодов отключения электроэнергии весь ТРЦ и арендаторы переходили в режим энергосбережения.
Respublika Park удалось быстро приобрести генераторы и сменить все освещение на LED. Пришлось сделать серьезные дополнительные инвестиции.
Во время блэкаутов в торговом центре открылся большой Пункт несокрушимости и коворкинг.
Как изменилось количество торговых точек?
На момент начала полномасштабной войны ТРЦ имел 78% занятых площадей по подписанным договорам аренды, сейчас этот показатель составляет 85%.
У нас появилось много интересных операторов, причем как украинских, так и международных. Например, открылся второй в Украине магазин польского бренда Ochnik. Двумя магазинами зашла Ultra Group: с новым форматом Ultrashop, который демонстрирует отличные показатели, и с брендом Levi's. Также отмечу Emporio Armani Sport (EA7), Crocs, Itis Flowers Cafe, Bugatti, Cabanchi.com, Cher17 - список довольно большой, - перечислила Юлия Счастливая.
Изменение поведения потребителей
Гендиректор отметила значительный рост конверсии. Посетители теперь четко знают, что хотят приобрести и успешно делают закупки.
С начала осени прошлого года наблюдался рост трафика в ТРЦ, хотя показатели еще были далеки от довоенного уровня. А в мае 2023-го были зафиксированы рекордные показатели трафика и товарооборота.
Сейчас количество посетителей продолжает расти, особенно во время проведения сезонных акций и мероприятий, которые привлекают многих жителей Киева и гостей из других городов. Вся наша команда прилагает усилия, чтобы как можно быстрее достичь плановых показателей.
До начала широкомасштабной войны трафик ТРЦ Respublika Park составлял около 50 тыс. посетителей в будни, и около 100 тыс. в выходные.
На момент возобновления работы это количество было значительно меньше, а сейчас торговому центру почти удалось достичь довоенного трафика. Сейчас трафик в обычный день составляет около 40 тысяч гостей, в выходной - 50-60 тыс, во время масштабных ивентов - более 80 тыс. посетителей, рекордным является показатель в 97 тыс. гостей.
Спрос на развлечения
По словам Счастливой, украинцам сейчас очень нужны положительные эмоции и перезагрузка. Поэтому парк развлечений Neopolis возобновил работу еще в июне прошлого года.
Сначала посещаемость была низкой, поскольку многие семьи уехали из города, другие люди боялись. Но уже в течение 2022-го парк посетило более 9 миллионов человек, а средний трафик в выходные достиг около 55 тысяч посетителей.
Сейчас наибольшим спросом пользуются семейные абонементы, также украинцы активно дарят полеты в Аэротрубе на день рождения и интересуются новыми впечатлениями.
Благотворительные инициативы
Спикер рассказала, что ТРЦ и до войны имел специальные условия для социально незащищенных слоев населения. Сейчас благотворительные инициативы воплощаются с удвоенной энергией, совместно с Национальной гвардией Украины, Киевским городским социальным центром, Детским реабилитационным центром психологической реабилитации "Джерело" и благотворительными фондами, работающими с детьми, которые находились под оккупацией.
Почти все активности ТРЦ направлены на поддержку ВСУ или других благотворительных инициатив. Respublika также сотрудничает с различными фандрейзинговыми платформами.
Например, с марта 2023 года ТРЦ вместе с Национальным банком проводит благотворительную инициативу: с каждой оплаты за парковку Respublika Park перечисляет 5 гривен на благотворительный счет НБУ в поддержку Вооруженных Сил Украины.
Планы на лето и осень
Сейчас торговый центр активно внедряет сервисы, которые планировали запустить еще до полномасштабной войны.
Например, в июле установили зарядные станции для электромобилей на паркинге ТРЦ. Также удалось запустить совместный проект с мировым брендом зарядных станций Wallbox, а в приложении ТРЦ добавили возможность оплаты за парковку и зарядку автомобилей.
Читайте также: Львовские ТРЦ King Cross Leopolis и ТРЦ Forum Lviv присоединились к флешмобу #ZARAповертайся
Сейчас все очень быстро меняется, команда ТРЦ направляет свои усилия на подготовку к "высокому сезону" - в конце лета и в начале осени порадуем новыми очень ожидаемыми для наших гостей открытиями. Нашей целью является минимизация вакантности благодаря привлечению новых для украинского рынка операторов, - резюмировала Юлия Счастливая.