Українці все більше використовують каси самообслуговування – аналітика “Епіцентр”

Украинцы стали чаще пользоваться кассами самообслуживания (КСО). Об этом свидетельствует аналитика сети торговых центров "Эпицентр", согласно которой, таким образом происходит более четверти всех покупок в гипермаркетах.

В первом полугодии 2023 года доля транзакций, проведенных на КСО достигла 25,7%. По сравнению с довоенным, 2021 годом, этот показатель вырос на 5,2 процентных пункта, а относительно 2020-го - на 8,2.

По словам регионального директора "Эпицентр" Сергея Пономарева, рост доли покупок с использованием самокасс это общемировой тренд. Во времена пандемии он стал особенно актуальным, поскольку потребители старались ограничить контакты с окружающими, в том числе и с персоналом магазинов.

Использование самокасс и война

В сети "Эпицентр" отмечают, что темпы увеличения доли транзакций на кассах самообслуживания ускорились с началом широкомасштабной войны.

Особенно заметно это было в феврале-марте прошлого года в городах, которые были близки к зоне боевых действий - Киеве, Днепре, Запорожье, Харькове, Одессе, Николаеве и др.

Именно в эти города эвакуировалось много переселенцев с оккупированных территорий и еще более опасных регионов.

В наших торговых центрах вынужденные переселенцы часто покупали вещи первой необходимости: одежду и обувь, детские товары, продукты питания, посуду, корм для животных и тому подобное. При этом из крупных городов, оказавшихся под угрозой, женщин и детей пытались эвакуировать в западные регионы страны. Мы с пониманием относились к ситуациям, когда наши кассиры стремились обезопасить свои семьи. К счастью, некоторая нехватка персонала была нивелирована кассами самообслуживания. В тот период они взяли на себя огромную нагрузку и позволили нам пройти этот сверхсложный этап, - говорит Пономарев.

Сейчас в ТЦ сети работает более 700 терминалов самообслуживания, в том числе в небольших региональных объектах.

Читайте также: Статистика АЛЛО: продажи товаров для дома и спорта выросли в несколько раз за год

Но чаще самокасы все же используют в крупных городах, где большой процент посетителей это молодежь, которая лучше воспринимает инновации и охотнее взаимодействует с интерактивными системами.

В "Эпицентре" считают, что в ближайшие годы доля покупок через КСО может вырасти в два раза.