Макроэкономическая ситуация заставляет сокращать инвестиции: на чем должны сосредоточиться ритейлеры

Ритейлеры вынуждены сокращать инвестиционные расходы из-за макроэкономической ситуации. Поскольку на прибыльность торговых точек сильно влияют инфляция, рост цен на энергоносители, давление на заработную плату, падение стоимости продуктовой корзины.

Об этом заявил президент Modern Expo Богдан Лукашик во время дебатов "Управление инвестициями во время кризиса расходов" на форуме Retail Trends 2023.

По его словам, еще несколько лет назад ритейлеры могли нормально функционировать на отдельных локациях, а сейчас даже трудно говорить об окупаемости инвестиций этого типа.

Сьогодні ритейлери посилили цінові переговори з постачальниками обладнань для магазинів, компанії хочуть купити звичне для них обладнання, але за нижчою ціною.

Есть и другой путь к экономии, он базируется на операционной оптимизации происходящих внутри магазина процессов.

Мы наблюдаем нестабильную ситуацию ценово-акционного продвижения, обостряющуюся из-за конкуренции между отдельными сетями. Это тупик. Таким образом, сеть привлекательна только для "охотников по выгодным ценам", то есть тех людей, которые приходят купить товар по самой низкой цене поблизости, — пояснил Богдан Лукашик.

На чем следует сосредоточиться?

По мнению президента Modern Expo, ритейлерам лучше сконцентрироваться на формировании бренда и лояльности потребителей. Это позволит добиться более длительного эффекта.

Также спикер подчеркнул, что формировать лояльность клиентов сети должны путем изменений во внутренних процессах.

Читайте также: Татьяна Чубак: "Подоляны" об усилении tenant-mix, изменениях трафика и поддержке переселенцев

Главная задача – избавиться от элементов, не строящих лояльность потребителей. Персонал сети должен сосредоточиться на том, чтобы потребителю хотелось вернуться в магазин и приобрести еще больше товаров.

All Retail