Українським ТРЦ доведеться інвестувати у цифрове обслуговування – тенденції ринку

Война коренным образом изменила работу украинских торговых центров и ключевые тренды на рынке. По мнению экспертов, в будущем столичные ТРЦ будут инвестировать в цифровое самообслуживание.

Потребительские настроения

По данным исследования Info Sapiens, в апреле этого года индекс потребительских настроений украинцев снизился на 6,6 пунктов.

Также упали показатели индекса ожидаемых изменений личного материального положения и индекса ожидаемого развития экономики в течение года.

ТРЦ чуть ли не первыми ощутили на себе такие настроения, ритейлеры определили две ключевые тенденции развития торговли.

Новые тенденции в ТРЦ

Во-первых, это пересмотр микса арендаторов и отказ от так называемых якорных арендаторов в связи с изменением потребительского поведения.

Аналитики Morgan Stanley отмечают, что в развитых странах рынок одежды "достиг потолка" и уже переживает "структурный спад".

У тамошних потребителей и так очень много одежды, так что любая новая вещь не приносит ожидаемого счастья. Поэтому крупные ритейлеры, вроде GAP, Macy's, Victoria's Secret, уходят из торговых центов, чтобы снизить расходы на аренду и быть ближе к местам проживания покупателей.

Вторая тенденция – усиление персонализации услуг. Большинство потребителей при посещении магазинов используют свои гаджеты и другие цифровые устройства.

Поэтому мировые ритейлеры и крупные ТРЦ планируют инвестировать деньги в цифровое самообслуживание.

Читайте также: Виктор Мольченко, SPAR, "Наш Край": о логистике, убытках и планах на Крым и Донбасс

Руководитель отраслевой группы по ритейлу и оптовой дистрибуции Deloitte в Украине Александр Ямпольский описывает опыт похода в ТРЦ будущего так:

Клиент заранее бронирует паркоместо у ближайшего входа, его первая "остановка" в ТРЦ – это обувной магазин, где у продавца уже есть выбор обуви его размера на основе стилей, которые покупатель предварительно выбрал с помощью собственного цифрового аватара.

"Оплата происходит в вашем смартфоне за 30 секунд, а затем вы идете в магазин электроники, чтобы найти новые наушники. Вы выбираете понравившиеся вам больше всего и снова используете свой телефон, на этот раз для сканирования штрихкода и гарантированно получаете самую низкую цену", – описал Александр Ямпольский.

Информатор