Сотрудники Apple Store требуют ввести чаевые в магазинах

В США сотрудники первого в истории профсоюзного магазина Apple Store предлагают разрешить клиентам давать чаевые персоналу за обслуживание.

Такое предложение вызвало противоречивую реакцию общества и дискуссию о культуре чаевых в Соединенных Штатах.

Сотрудники Apple везде могут сказать вам, что клиенты им уже предлагают чаевые, — заявил профсоюз техногиганта, представляющий магазин в пригороде Балтимора.

Но пока, по правилам компании, если сотрудник магазина примет чаевые, его могут уволить.

Профсоюз отмечает, что их предложение создаст систему, позволяющую случайным клиентам вознаграждать команду не боясь навредить работнику.

Apple Store в Тоусоне, который первым объединился в профсоюз сети, сейчас ведет переговоры с Apple и рассчитывает на достижение компромисса.

В чем противоречивость?

По словам экспертов, после пандемии в американской культуре чаевых возникла практика заставлять клиентов испытывать "чувство вины", когда они отказываются добавить несколько дополнительных долларов в чек.

Сотрудники предлагают несколько вариантов чаевых - без чаевых, 3%, 5%, индивидуальная сумма. Все полученные таким путем деньги будут распределяться между членами команды.

В социальных сетях это вызвало моментальную и неоднозначную реакцию, многие заметили, что обычно чаевые предлагают работникам, получающим низкую почасовую оплату труда.

По данным платформы обслуживания торговых точек Toast, в ресторанах с полным набором услуг посетители оставляли в среднем 19,6% чаевых.

Читайте также: Apple удалось увеличить доход несмотря на рекордное падение спроса на Mac и iPad

По словам эксперта по этикету Томаса Фарли, такие технологии являются основным двигателем "вторжения чаевых". Все больше компаний используют платежные системы вроде Square и Toast и предлагают потребителям добавить чаевые после завершения транзакции.

Фарли выразил обеспокоенность тем, что мир быстро приближается к культуре, где "от нас ожидают чаевых абсолютно за все".

ВВС