Анна Чуботина, Arricano: о годе войны, благотворительности и изменениях в тенант-миксе
Генеральный директор компании Arricano Real Estate Анна Чуботина в эксклюзивном интервью Украинскому Совету Торговых Центров рассказала о вызовах войны, изменениях в тенант-миксе, портрете нового украинского потребителя и прочем.
*Arricano Real Estate – один из ведущих девелоперов ТРЦ в Украине. Компания владеет и управляет ТРК "Проспект" (Киев), ТРК "City Mall" (Запорожье), ТРК "Солнечная Галерея" (Кривой Рог), ТРЦ "РайON" (Киев).
Как работают ваши ТРЦ, что изменилось с началом войны?
Наши ТРЦ в Киеве, Кривом Роге и Запорожье работают в обычном режиме. Заполняемость по группе на конец 1 квартала 2023 года составила более 98%. Благодаря самоотверженности нашей команды, арендаторов и подрядчиков, наши ТРЦ не прекращали работу с начала войны. Супермаркеты, аптеки, магазины товаров первой необходимости работали в штатном режиме даже в трудные времена.
Начиная с июня 2022 года, количество магазинов и заведений, возобновивших свою деятельность, постоянно увеличивалось. Уже в сентябре 2022 года все арендаторы всех ТРЦ Arricano, за исключением McDonald's и Puma в запорожском ТРЦ, возобновили свою работу.
Начиная с первых дней войны, для обеспечения сохранности имущества наших арендаторов и торговых центров, в каждом нашем ТРЦ мы усилили охрану, закрыли все стеклянные фасады, провели аудит инженерных систем торговых центров. С началом энергетического кризиса снабдили каждый торговый центр генераторами и запасами горючего, усилили штат дополнительными техническими специалистами, оборудовали все ТРЦ спутниковой связью Starlink. В Запорожье инвестировали в строительство простейшего укрытия наших сотрудников и персонала арендаторов торгового центра.
Изменения в тенант-миксе
В 2022 году мы подписали 36 новых договоров аренды: часть из них – плановые ротации, часть – замена арендаторов, принявших решение прекратить свою деятельность из-за войны. В первом квартале этого года Arricano подписало 15 новых договоров аренды.
В пул арендаторов вошли: Megasport, Diverse, Срібний Вік, Giulia, Мармеладный Джек, Famo, Duna, Discounterra, Redi, GLO, Maritel, Quality и другие. С нетерпением ждем в июне этого года открытия в ТРК "Проспект" нового магазина Comfy, площадью 1290 кв.м.
Война и коммуникации
Оперативная ситуация может быстро меняться, поэтому важно быть постоянно в связи с коллегами. В первые месяцы войны мы выходили на связь с командой топ-менеджеров 7 дней в неделю, иногда и не раз. С осени сократили количество наших встреч и проводим расширенные совещания один раз в неделю и дополнительные при необходимости. Это помогает ощущать и контролировать ситуацию на местах, быстро принимать решения и главное – вовремя понять, когда кому-то из коллег необходима поддержка.
Год войны уже остался позади. За это время мы все стали сильнее, поверили в то, что раньше казалось невозможным, но все еще остаемся в состоянии неопределенности и почти ежедневно сталкиваемся с многочисленными вызовами. Arricano начала коммуникационную кампанию с месседжем "Вдохновляйся. Мечтай. Живи".
Мы отмечаем важность не откладывать жизнь «на потом» и призываем наших посетителей сегодня и ежедневно жить, проводить время с родными, друзьями, радовать детей, создавать для себя и близких маленькие радости и положительные эмоции, чтобы у каждого были силы на своем месте продолжать. вносить свой личный вклад в общее дело победы Украины.
Рядом с вашим ТЦ в Запорожье был прилет, повлияло ли это на его работу?
Не повлияло. Мы остановили работу ТРЦ на один день для проверки технического состояния систем обеспечения безопасности объекта. На следующий день все арендаторы возобновили свою работу.
Как изменился портрет посетителя ваших ТРЦ?
Война, безусловно, влияет на потребительское поведение. Мы рады, что наши постоянные гости в это сложное время остаются с нами и посещают торговые центры, чтобы провести время с близкими и друзьями, сделать покупки, поддержать наши социальные и благотворительные инициативы, принять участие в образовательных, развлекательных, творческих проектах.
Кроме постоянных клиентов, к нам присоединяется новая аудитория – люди, которые изменили место жительства из-за войны. Больше всего таких посетителей в Запорожье и Кривом Роге, куда переселились наши сограждане с временно оккупированных территорий
Война оказывает влияние на экономическую ситуацию в стране и уровень доходов наших посетителей. Часть наших клиентов вынуждена более рационально подходить к своим расходам, что влияет на продажи арендаторов определенных категорий. При этом такие категории, как одежда, обувь, электроника и спортивные товары, продолжают показывать положительную динамику продаж.
Также отмечаем, что наши гости заранее планируют посещение ТРЦ и учитывая, что во время воздушных тревог торговые центры приостанавливают работу, пытаются быстро зайти во все запланированные магазины, чтобы успеть совершить покупки.
Что больше покупают и за чем идут в торговые центры сейчас?
ТОП-категории по товарообороту в наших торговых центрах – одежда, обувь, электроника и спортивные товары. Также активно покупают детские товары, товары для дома, красоты и здоровья.
Для наших коммьюнити торговые центры Arricano являются вдохновляющими просторами для приятных встреч и положительных впечатлений. Посетители приезжают к нам, чтобы активно провести время в кругу родных и друзей, сделать покупки, посмотреть интересный фильм, пообщаться за вкусным обедом, отвлечься от тревожной реальности и вдохновиться.
Чтобы поддержать наших гостей, мы постоянно устраиваем развлекательные, образовательные мероприятия, привлекаем наши коммьюнити к благотворительным проектам и социальным инициативам компании. Arricano поддерживает семейные ценности. Мы призываем наших гостей ценить каждый момент жизни, проводить время с близкими, пополнять свой ресурс, поддерживать нуждающихся и вместе приближать победу.
Изменилось ли отношение и лояльность посетителей?
Наша аудитория остается лояльной к нашим торговым центрам. Для коммьюнити ТРЦ важно, какую позицию занимает компания и что делает для победы Украины. Arricano активно поддерживает экономический фронт страны - вместе с арендаторами выполняем важные социальные функции: работает бизнес, идут поступления в бюджет, клиенты имеют возможность приобрести необходимые вещи, обувь, технику и т.д.
В наших ТЦ мы реализуем социальные инициативы и благотворительные проекты для поддержки тех, кто в этом больше нуждается. Arricano активно привлекает талантливую молодежь и детей, мы проводим в ТРЦ образовательные, развлекательные мероприятия, чтобы оставаться безопасной территорией привычной жизни для наших гостей, давать ощущение контроля над своей жизнью и дарить теплые положительные эмоции.
Популярные записи и страницы
- Новости - Украинский Совет Торговых Центров
- В ТЦ Олди в Житомире откроется магазин Sinsay
- Zara вернулась. Как возобновление работы Inditex восприняли разные игроки украинского рынка
- Украинский Совет Торговых Центров
- Украинцы все чаще выбирают качественный текстиль местных производителей (исследование)
- В ТРЦ City Center открылись новые магазины международных сетей New Balance и Diverse
- Привлекают студентов и женщин. Из-за войны строительная отрасль Украины страдает от кадрового голода
- Компании Esprit подали заявления о банкротстве
- У Європі з'явиться перший магазин "міської мобільності" - що це
- В "АТБ" прокоментували бронювання працівників від мобілізації