Впервые за 30 лет: Nestlé поднял цены почти на 10% за один квартал

Группа компаний Nestlé за первый квартал 2023 года подняла цены на свою продукцию почти на 10%. Это самые быстрые темпы более чем за 30 лет.

Объемы продаж сократились минимально, оказалось, что потребители готовы покупать продукты и напитки от компании даже по такой цене.

Наибольший рост цены (приблизительно на 12%) был в сегментах:

  • молочных продуктов;
  • мороженного;
  • товаров для домашних животных.

Отмечается, что общий рост цены за три месяца составил 9,8%, а перед этим в последнем квартале 2022 года был скачок на 10,1%.

Повышение цен такого масштаба в последний раз Nestlé проводила в 1990 году.

Такой шаг помог группе компенсировать неблагоприятный для компании курс валют и увеличить продажи на 5,6% до 23,5 млрд швейцарских франков (26,5 млрд долларов).

Также это привело к росту акций Nestlé на 1,5% в начале торгов в Цюрихе.

Ситуация в Nestlé

Стимулом для швейцарской группы является RIG, так называемый реальный внутренний рост. Это показатель объема продаж и в первом квартале он снизился всего на 0,5%.

Это заметное улучшение по сравнению со снижением на 2,6% в предыдущем квартале.

Читайте также: LVMH стала первой компанией в Европе с капитализацией более 500 миллиардов долларов

В прошлом году производитель растворимого кофе Nescafe и шоколадных батончиков KitKat поднял цены более чем на 8%. Однако это не помогло полностью компенсировать влияние роста расходов на сырье и маржу.

Наша валовая рентабельность снизилась примерно на 260 базовых пунктов – это огромная сумма. У нас есть некоторые рынки, такие как США и Великобритания, где мы наблюдаем сильную инфляцию, а также другие рынки, такие как Китай, и здесь, в Европе, где инфляция более приглушена, — говорит генеральный директор компании Марк Шнайдер.

Financial Times