Андрей Заболотный, "БРСМ-Нефть": как магазины на АЗК становятся полноценными супермаркетами
С каждым годом автозаправочные станции расширяют ассортимент услуг. Сейчас на АЗК можно не только заправить автомобиль, но и выпить кофе, перекусить и ознакомиться с достаточно широким ассортиментом товаров.
Популярность магазинов на заправках растет, о том, почему так происходит, какие категории товаров популярны и других секретах успеха, рассказал руководитель департамента торговли компании "БРСМ-Нефть" Андрей Заболотный.
ТОП АЗК-ритейлеров Украины
По словам Заболотного, "БРСМ-Нефть" является лидером среди продуктовых ритейлеров на АЗК и отмечает, что достичь этого удалось исключительно благодаря профессионализму работников на разных уровнях.
Компания старается постоянно изучать актуальные потребности клиентов и акцентирует внимание на новинках, которые появляются в национальных сетях супер- и гипермаркетов.
За последние два года наиболее значимыми были изменения в отношении магазинов и гостей.
Мы не рассматриваем наши магазины как дополнение к АЗК. Мы декларируем, что предлагаем нашим гостям ассортимент товаров и услуг супер- или минимаркета (с соответствующими ценами), а также возможность заправить свой автомобиль. Одним словом: мы предоставляем возможность быстро собрать почти все необходимые Вам товары, пока заправляется бак Вашего авто, не стоя длинные очереди в других маркетах, – объясняет Андрей Заболотный.
Почему решили открыть магазины на АЗК?
"БРСМ-Нефть" является одним из первых операторов, который начал обустраивать полноценные магазины на своих заправках.
Развивать это направление решили из-за удобства гостей, которым очень удобно в одном месте и заправить авто, и купить немного продуктов, и выпить кофе, и поесть фаст-фуд.
Ассортимент магазинов
Руководитель департамента торговли отметил, что ассортимент формируется через изучение потребностей гостей, анализ новинок на рынке и тестовые продажи новых групп товаров.
В первую очередь компания ориентируется на отечественных производителей и поставщиков, но доля международных брендов достаточно весома. В настоящее время "БРСМ-Нефть" насчитывает близко 6 тыс. активных SKU.
Попасть на полки сети очень просто, считает Заболотный.
Это очень просто: по электронному адресу категорионного менеджера или мой эмейл потенциальный партнер отправляет коммерческое предложение. Данное предложение рассматривается в Ассортиментном Комитете. После согласования на АК категорийный менеджер ведет переговоры с потенциальным поставщиком для согласования дальнейших условий сотрудничества. На конечном этапе подписание договора и отгрузки продукции, - описывает процедуру Андрей Заболотный.
Работа с персоналом и акции
Спикер рассказал, что компания поощряет персонал к живому общению с гостями, что помогает более продуктивно изучать потребности потребителей.
В результате это дает хорошие продажи, от которых зависит конечная мотивация персонала.
Также сотрудникам постоянно предлагаются определенные мотивационные программы с ценными подарками, ведь мотивированный персонал всегда поможет гостю с улыбкой.
Что касается акций, то все они разрабатываются заранее и преследуют цель предложить клиентам самые актуальные позиции по лучшим ценам. Согласовываются все предложения на Ассортиментном Комитете и вносятся в календарь активностей, заполняемый категорийными менеджерами вместе с отделом маркетинга.
Спрос на продукцию
На рынке уже сложилось определенное впечатление об этой сети АЗК, как о специалистах по хот-догам, пицце, кофе, сырам и молочной продукции ТМ "Good Milk" и вина.
Это, безусловно, наши KVI-товары. Но не меньший спрос имеют реагент "ЭкоБлю" (жидкость очистки дизельных выхлопных газов), товары собственного импорта (аксессуары для мобильных телефонов, фонари, пауэрбанки, игрушки, аксессуары для автомобилей), кондитерские изделия, бакалея, напитки и многие другие товары как известные производителей, так и под собственными торговыми марками, – говорит Андрей Заболотный.
Он отметил, что кроме горючего, лучше всего продаются кофе, напитки и кондитерские изделия, а соотношение топливных и нетопливных чеков один к одному.
Фаст-фуд на АЗК
Руководитель Департамента торговли отметил, что компания тщательно подходит как к выбору сырья, так и к самому процессу приготовления. Перед запуском того или иного предложения проводится большое количество тестов, формируются технологические карты.
Для сотрудников соблюдение технологических карт является обязательным на 100%. Особенностью отделов фаст-фудов сети является их собственная пицца, которая пользуется большим спросом.
Основная наша цель еще надежнее закрепиться в лидерах ритейла. В планах — открытие не менее 20 новых супермаркетов (не считая тех магазинов, которые находятся в оккупации). Мы уверены, что после Победы мы вернем все магазины в нашу замечательную семью БРСМ! Именно Победа Украины - наша главная цель, - резюмировал Андрей Заболотный.
Источник: All Retail
Читайте также: Алексей Безуглый, МХП: о трансформации компании, новых брендах и уникальных технологиях