Готовы ли европейские потребители воспринимать украинские бренды – исследование
Украинские компании активно рассматривают возможность расширения географии бизнеса за счет европейских стран. Но опасения по поводу открытости европейских потребителей к нашим брендам все же есть.
Поэтому компания Gradus Research провела исследование, показавшее, что европейцы предпочитают локальные бренды своих стран.
Согласно данным исследования, Украина склонна выбирать своих производителей, как и другие страны. Но показательны, по словам аналитиков, страны второго выбора. Так, украинцы выбирают Германию, США и Великобританию.
В целом, все изучаемые страны можно разделить на три категории, первая – государства, в которые производителям сравнительно легче зайти, потому что местные потребители лояльно относятся к иностранным производителям.
К этой категории относятся Украина, Польша и в определенной степени Италия.
Ко второй категории, умеренных стран, попали в Нидерланды и Германия. Там очень лояльное отношение к местным производителям, но потребители рассматривают покупку брендов из других стран на высоком уровне.
В третью категорию вошли Великобритания и Франция, эти страны закрыты для иностранных производителей. Местные потребители являются настоящими патриотами, поскольку, прежде всего, обращают внимание на свои бренды и неохотно покупают иностранные товары.
В целом данные исследования демонстрируют, что европейцы склонны выбирать локальные бренды своих стран, это норма в Европе: британцы предпочитают британские продукты, немцы – немецкие и т.д. И это нужно учитывать, выводя продукт на эти рынки, – комментирует социологиня, основательница и директор Gradus Research Евгения Близнюк.
Что влияет на выбор?
Исследователи отмечают, что на выбор страны производителя серьезно влияет фактор высокого качества. Именно в этом страны конкурируют, практически всюду в топе (кроме собственного производителя) Германия, США и Франция, а иногда – Великобритания.
Часто на выборе отображается соседство стран, например Германия является вторым выбором для Нидерландов и Франции. Вместе с тем, соседние Украина и Польша ставят во главу угла Германию, аргументируя это качеством товаров.
Из этого следует, отмечают Gradus Research, что украинцы и поляки все же предпочитают не локального производителя.
По словам Евгении Близнюк, основным драйвером выбора является восприятие страны как качественного производителя.
Это бренд страны, состоящий из большого количества брендов и конкретных продуктов и работающий в целом на страну как желаемую к покупке, – отметила она.
С точки зрения привлекательности цен лидером является Китай, он является важным игроком почти во всех странах. А вот Украина, учитывая цену, наиболее привлекательна для Польши, из всех исследуемых стран.
Со стороны доступности, дистрибуции в Украине лидерами являются локальные производители, а также Польша и Китай. А вот дистрибуция по другим странам зависит от конкретных компаний, то есть построенных отдельных сетей.
Для британцев это Китай и США, Нидерландов – Германия и Китай, для Италии – США и Китай.
Источник: Forbes
Читайте также: Сколько магазинов возобновили работу в Украине за год полномасштабной войны – исследование RAU