Как украинские интернет-ритейлеры техники пережили зиму – медиаисследование
В октябре 2022 года россия начала массированные ракетные атаки на энергетику Украины, которые продолжаются до сих пор. Поэтому украинцы столкнулись с постоянными отключениями света, которые повлияли на все сферы жизни и экономики.
Поэтому команда компании LOOQME исследовала, какой была медиаактивность крупнейших украинских e-commerce игроков в этих условиях.
В исследовании приняли участие наиболее посещаемые интернет-магазины техники и электроники: Rozetka, ALLO, Comfy, Moyo, Foxtrot, Citrus, Stylus, Eldorado, Elmir, Jabko.
Общие охваты
За період від 11 жовтня до 2 березня публікації ринку e-commerce з прив’язкою до теми відключень світла та обстрілів критичної інфраструктури, охопили майже 1 тисячу публікацій та отримали трохи більш як 3 млн. потенційного охоплення.. Найбільше публікацій випустили ALLO, Rozetka та Foxtrot, за ними йдуть MOYO, Eldorado, Citrus та інші.
А вот по потенциальному охвату MOYO и Stylus опережают Rozetka и Foxtrot, в основном из-за большей частоты публикаций на своих сайтах.
Интересно, что пиковые периоды публикаций были сразу после массированных волн ракетных ударов: 1, 11, 18 ноября, а также в период с 30 ноября по 2 декабря и 19 декабря.
К примеру, 1 ноября ALLO провели исследования и отметили стремительный рост спроса на генераторы и павербанки в сентябре-октябре прошлого года.
Через месяц активных обстрелов энергетики ЛУН Город запустили интерактивную карту заведений с автономным питанием и обновили ее после следующей массированной атаки.
Черная пятница
Это был еще один насыщенный период и несколько дней после него. Тогда в медиа подводили итоги спроса на товары. Этот период длился с 30 ноября по 2 декабря. Ожидаемо, что наиболее популярны генераторы, зарядные станции и павербанки.
Одним из пиковых моментов стало 19 декабря, поскольку ALLO объявили, что превращают магазины в «Пункты несокрушимости».
О чем писали техно-ритейлеры
LOOQME выделяет три основных темы публикаций:
- 71,3% продажа и реклама товаров;
- 14,5% "Пункты несокрушимости";
- 11,4% подстройка рабочих процессов к отключениям.
Stylus, Elmir и Jabko.ua имели больше публикаций на тему "Продажи и реклама товаров" (100%). За ними следует Цитрус, а ALLO стал лидером по количеству публикаций.
Среди топ-новостей ритейлера – самые популярные товары луны, рост спроса на генераторы, как выбрать нужный и т.д.
В Foxtrot, Rozetka и MOYO половина всех публикаций посвящена теме изменений, адаптации и настройки работы в условиях отключений.
Foxtrot еще после первых массированных обстрелов начал активно работать над энергонезависимостью своих точек выдачи, тем же занималась и Rozetka.
ALLO переформатували близько 30 своїх точок під нову реальність.
Крім цього бізнеси почали підлаштовуватись не лише під енергетичну ситуацію, а й під нові запити клієнтів. Для цього багато магазинів зробити місцями, в яких можна було підзарядити ґаджети та попрацювати.
Пік публікацій про “Пункти незламності” в магазинах припадає на 19 грудня, найбільшу частку з них має Rozetka.
Облака слов
Чаще всего ритейлеры использовали следующие слова: покупка, ТРЦ, город, область, новый, система, торговый.
Быстро возросла употребительность таких слов, как электрогенератор и электростанция, хотя раньше они были не так популярны.
Тренды в социальных сетях задавали пять магазинов – ALLO, MOYO, Stylus, Rozetka и Foxtrot.
Итак, исследователи пришли к мнению, что украинские ритейлеры техники и электроники смогли приспособиться к новым реалиям блекаутов, успешно перенастраивали свою работу в соответствии с отключениями, а ассортимент в соответствии с запросами клиентов.
Важно также отметить, что владельцы оффлайн-магазинов взяли на себя еще и социальную роль и обустроили Пункты Несокрушимости.
Источник: All Retail
Читайте также: Чем ChatGPT может быть полезен украинским ритейлерам