Объемы розничной торговли в Украине упали более чем на 20%

Оборот розничной торговли в Украине сократился до 992,3 млрд. грн. за период с января по сентябрь 2022 года. Это на 20,1% меньше, чем в аналогичный период 2021 года, тогда товарооборот составил более 1 трлн. грн.

Об этом свидетельствуют данные Государственной службы статистики, полученные издания Forbes.

Отмечается, что из-за полномасштабной войны ритейлеры потеряли немало своих торговых точек, а потенциальные покупатели уехали за пределы Украины.

Издание подчеркивает, что ритейлеры теряли объекты не только из-за ударов врага, но и из-за оккупации и разграбления определенных территорий.

Несмотря ни на что, компании постоянно возобновляли работу своих магазинов. Например, в апреле было закрыто 24% продуктовых магазинов, а в сентябре таких было всего 7,4%.

В сентябре 2022 года в АТБ работали 1144 магазина в 22 областях, тогда как в предыдущем году – 1314, у Fozzy Group работающих магазинов было 679, это на 4,9% меньше, чем в 2021-м. В то же время компания "Львовхолдинг" открыла шесть магазинов, а сети "Близенько" и "Файно Маркет" - 18 и девять торговых точек соответственно, - проанализировало издание.

Потребительские настроения украинцев

Согласно свежему опросу Gradus Research, 69% украинцев сознательно выбирают товары отечественных производителей во время совершения покупок.

Таким образом, покупатели хотят поддержать свою страну и ее экономику, 54% опрошенных потребителей подчеркнули, что при совершении покупки обращают особое внимание на бренд.

Подробнее о результатах исследования читайте в нашем материале.

Читайте также: "Цитрус" открыл третий магазин в Харькове