Более 60% украинцев не планируют отказываться от новогоднего шопинга

Зимние праздники в Украине в этом году пройдут во время войны. При всех вызовах военного времени украинцы планируют праздновать жизнь с надеждой на скорейшую победу. Об этом свидетельствуют результаты опроса украинских потребителей компании «Делойт» в Украине.

Так, по данным опроса, 61% респондентов не планируют отказываться от предновогоднего шопинга. В основном (83%) украинцы будут покупать подарки для членов семьи.

Чуть больше половины опрошенных (52%) готовы потратить на праздничные закупки от 25% до 50% своего месячного дохода, 8% — готовы к расходам на сумму свыше половины дохода, еще 14% планируют воспользоваться кредитными средствами. При этом большинство респондентов планирует уложиться в бюджет на подарки до 5 000 грн.

Среди самых распространенных товаров для шопинга — продукты (вместе со сладостями), товары для детей, одежда и обувь.

deloitte3 | 2

Приоритетными локациями на закупки определены супермаркеты или продуктовые магазины (60%), крупные ТРЦ (55%). Онлайн-покупки предпочитают 48% украинцев.

deloitte2 | 3

Кроме того, более 60% украинцев хотя бы часть своего бюджета на новогодний и рождественский шопинг потратят на помощь ВСУ или пострадавшим от войны гражданским лицам.

deloitte1 | 4

В условиях высокой неопределенности, вызванной войной, шоппинг украинцев откладывается на вторую половину декабря.

«Война оказывает существенное влияние на потребительские настроения украинцев. Наше исследование показало, что, например, развитая в мире покупка онлайн пока не находит подтверждения в Украине. Однако несгибаемость украинцев, которая прослеживается и в готовности к праздничному шопингу, вдохновляет, а также помогает ритейлерам продолжать поддерживать экономический фронт», — отметил Александр Ямпольский, директор, руководитель отраслевой группы по ритейлу и оптовой дистрибуции «Делойт» в Украине.

Исследование проводилось методом онлайн-опроса по квотированной выборке, соответствующей социально-демографическому портрету населения Украины. В опросе приняли участие более 1000 респондентов из всех регионов Украины (за исключением временно оккупированных территорий и АР Крым), а также временно находящиеся за границей украинцы.

Читайте также: Продажи в энергокризис: как торговые центры подготовились к работе зимой