Почему кризис является шансом для развития украинских брендов

Боевые действия, энергетический кризис, миграция населения, снижение доходов и отток платежеспособных украинцев за границу — все это чревато сильными негативными последствиями во всех сферах жизни Украины. Наиболее существенно это сказывается на ритейле, в частности, индустрии моды. Но несмотря на негативные влияния, как показывает опыт предыдущих кризисов, это дает шанс для развития отечественных брендов.

«Прежде всего, это связано с хорошими условиями, которые предоставляют управляющие компании торговых центров отечественным брендам. А именно — возможность разместить свои магазины в успешных ТРЦ, найти качественные помещения на 100-150 кв. м и общая лояльность арендодателей к украинским брендам», — отмечает директор компании UTG Евгения Локтионова.

И многие украинские ритейлеры уже использовали такой шанс для качественного скачка в своем развитии. Например, ТМ Stimma открыла 5 новых магазинов во Львове, Луцке, Каменец-Подольском, Дрогобыче и Хмельницком, а еще два перезапустила в Виннице и Ивано-Франковске. Три новых точки продаж открыл ритейлер Solmar (Киев, Львов и Одесса), пять — ТМ Vovk (Коломыя, Стрый, Мукачево, Кропивницкий, Винница), также развивают свои сети Arber и Goldi.

Интересно, что отечественный рынок уже переживал схожие тенденции. К примеру, в 2014 году на волне «покупай украинское» начали интенсивно развиваться такие украинские бренды, как «Всі Свої», UA Made, MustHave, Anabel Arto. И сейчас тоже на рынке наблюдается всплеск развития местных ритейлеров. Кроме лояльности арендаторов, дополнительный стимул добавляет приостановка работы некоторых международных модных брендов, на фоне чего идет перераспределение продаж в сторону украинских производителей.

Аналитики компании UTG отмечают, что мода всегда была одной из самых уязвимых индустрий, страдающих от кризисов. Но если в такие периоды лидеры индустрии по всему миру пытаются объединить усилия, создавая фонды, давая возможность брендам выжить, а государства оказывают всяческую финансовую поддержку, украинские бренды так или иначе остаются лицом к лицу с кризисом. Поэтому сегодня у многих брендов действуют скидки и специальные предложения, а покупая у них вещи украинцы помогают своим соотечественникам пережить темные времена, сохранить рабочие места, выплатить зарплаты и создавать следующие коллекции.

«Кризис всегда дает мощный импульс для развития новых продуктов и форматов. Это времена смены инфраструктуры, способов производства, количества и качества модного продукта. Поэтому нужно максимально использовать новые шансы и не отчаиваться», — подчеркнула Евгения Локтионова.

Читайте также: В Украине в 2022 году построено около 295 000 кв. м торговой недвижимости