Дмитрий Деревицкий, АЛЛО: Украинский ритейл потерял до 30% продаж во время Черной Пятницы из-за атаки россии

В эту Черную пятницу украинские торговые сети недополучили примерно 25-30% прибыли из-за атак россии и вынужденных блекаутов. В АЛЛО рассказали, как изменилось количество чеков, на какие товары увеличился спрос, как изменился трафик и доля каких покупателей упала.

В последнюю неделю ноября, когда украинские ритейл и е-коммерс ожидали наибольшую покупательную активность года во время Черной пятницы, самая масштабная ракетная атака россии поразила энергосистему Украины. Поэтому миллионы украинцев остались без электроэнергии и связи, а компании — без возможности работать. Поэтому неделя акции «Черная пятница 2022» для национального маркетплейса АЛЛО выдалась едва ли не самой сложной за все время работы компании. В этом году к обычным задачам стабильной работы сайта и оптимизации логистики добавилась новая — обеспечить автономную работу магазинов при отключении электроэнергии.

«По нашей оценке, украинские е-коммерс и ритейл недополучили примерно 25-30% выручки из-за атак россии и вынужденных блекаутов. Это было обусловлено недополучением онлайн-трафика (до 30% по рынку) и офлайн-трафика (до 20%). Такого удара по украинскому бизнесу не было даже во время локдауна. Когда у клиентов нет электроэнергии и связи, шоппинг откладывается по понятным причинам. Мы в АЛЛО продолжаем увеличивать количество магазинов, оборудованных зарядными станциями и генераторами», — отметил Дмитрий Деревицкий, председатель совета директоров ГК «АЛЛО».

Количество чеков снизилось на 15% по сравнению с 2021 годом

Средний чек в АЛЛО и на маркетплейсе allo.ua постепенно рос в течение недели и достиг максимума в воскресенье, 27 ноября — 4909 гривен. Среднедельная стоимость корзины увеличилась всего на 6% по сравнению с прошлым годом и составила 3761 грн.

В пятницу, 25 ноября, количество чеков выросло больше всего — на 109% по сравнению с предыдущей неделей. В целом за неделю распродажи количество чеков было на 41% больше предыдущей недели ноября, но все равно это было на 15% меньше, чем в прошлом году.

ukrayinskyj rytejl vtratyv do 30 prodazhiv pid chas chornoyi pyatnyczi cherez ataky rosiyi | 2
Спрос на павербанки в АЛЛО вырос в 36 раз

Если раньше во время Черной пятницы клиенты покупали в основном дорогие товары, на которые действует большая скидка в гривнах, то в этом году украинцы предпочли самые необходимые в военное время товары. Наибольший рост в АЛЛО показали павербанки: их продажи выросли в 36 раз по сравнению с прошлым годом. Они также стали самым востребованным товаром в АЛЛО в Черную пятницу 2022 года.

Рост в 4 раза за неделю продемонстрировали телевизоры, вдвое и больше выросли планшеты, ноутбуки, генераторы, зарядные станции. Клиенты покупали также смартфоны, наушники, аксессуары, носимые гаджеты, мелкую бытовую технику.

Из-за атак рф онлайн-трафик недополучил 30%

Онлайн-трафик на allo.ua начал расти уже с 20 ноября по сравнению с предыдущей неделей. В понедельник-вторник он вырос на 60-70%, а со среды упал до уровня предыдущей недели. Пиковым днем на allo.ua стала именно пятница. В целом, если бы не атаки россии на энергоинфраструктуру и не вынужденный блекаут, онлайн-трафик должен был быть на 30% выше.

Офлайн-трафик в магазинах АЛЛО больше вырос по сравнению с обычным днем ноября в среду — в 2,5 раза, а на следующий день стремительно упал. В пятницу, 25 ноября, количество посетителей увеличилось почти вдвое по сравнению с обычной пятницей ноября. Но пиковым днем недели стала суббота. По сравнению с 2021 годом офлайн-трафик в АЛЛО за нынешнюю неделю был меньше на 15%. Чтобы продлить работу, компания во время блекаутов обеспечила бесперебойную работу более 100 шоурумов и точек выдачи маркетплейса по всей Украине.

Доля женщин среди покупателей упала

В этом году активно совершали покупки 65% мужчин и 35% женщин. При этом доля женщин-покупателей уменьшилась по сравнению с прошлым годом (42% в 2021 году), что объясняется их вынужденной эвакуацией. Самые активные покупатели в АЛЛО — молодежь: 31-40 лет (36%) и 21-30 лет (31%). Клиенты, совершавшие покупки, находятся во всех уголках Украины, однако наиболее активными оказались покупатели в Киевской, Днепропетровской, Харьковской, Львовской и Одесской областях.

После недели Черной пятницы сеть шоурумов АЛЛО и маркетплейс allo.ua проводит недельную акцию «Кибернеделя», во время которой еще можно успеть приобрести товар по суперцене.

Читайте также: АЛЛО обеспечила работу 47 магазинов в 23 городах во время блекаутов