Трафик российских торговых центров до конца года не восстановится
Посещаемость торгово-развлекательных центров в Москве продолжает оставаться на низком уровне. По итогам ноября-декабря московские моллы могут недосчитаться около 12-14% покупателей по сравнению с аналогичным периодом 2021 года.
«Ограничивающим фактором выступает снижение доходов россиян и сокращающееся количество ритейлеров», — прокомментировал руководитель направления исследований и консалтинга компании Focus Technologies Михаил Васильев.
По словам эксперта, некоторые торговые центры на территории россии смогут сократить отставание от прошлогодних показателей до 8-10%. Другие эксперты ожидают, что трафик может сократиться еще больше — до 15-20%. При этом разрыв с докризисным 2019 годом участники рынка оценивают уже в 35-40%.
По оценкам Mall Index, среднее снижение посещаемости торговых центров за первые десять месяцев составило от 6 до 10 процентов. Спад был относительно компенсирован за счет первых месяцев. Эксперты считают, что негативный тренд едва ли будет переломлен в период предстоящих праздничных распродаж. Отмечается, что из-за ухода крупных брендов, таких как IKEA и H&M, на рынке сформировался эффект преждевременного спроса. Негативным образом на посещаемости торговых центров сказывается и непраздничное настроение российских потребителей. Аналитики сходятся во мнении, что в краткосрочной перспективе ожидать восстановления посещаемости не приходится.
Читайте также: Третий квартал стал худшим в истории российского ритейла