Посещаемость торговых объектов Киева снизилась на 35,7%

Сегодня все виды бизнеса получают жесткий опыт выживания в чрезвычайных условиях. Особенно это касается торговой недвижимости.

Военные действия спровоцировали отток населения из страны, девальвацию национальной валюты, стремительную инфляцию, всеобщее снижение потребительских настроений, что привело к снижению среднесуточной посещаемости торговых объектов. По подсчетам экспертов компании UTG, средневзвешенный показатель посещаемости для крупноформатных торговых центров столицы на октябрь 2022 года составил 325 человек на 1000 кв. м GLA, тем самым снизившись по отношению к началу года на 35,7%.

Согласно расчетам аналитиков, посещаемость региональных ТРЦ Киева в 3 квартале текущего года по сравнению с 2021 годом мирного времени значительно уменьшилась на 45% с 407 до 224 человек в день. Аналогичная ситуация наблюдается и у окружных объектов — их трафик сократился на 30% по сравнению с довоенным временем с 669 до 468 человек в день.

Существенное падение посещаемости по сравнению с мирным временем объясняется влиянием многих факторов. Прежде всего, через военные действия в Украине происходит как внутреннее, так и внешнее перемещение людей. Учитывая это, наблюдается изменение портрета потребителя, особенно в регионах, которое связано с тем, что обеспеченные жители уехали, на место которых пришли переселенцы с малыми доходами. Это приводит к несоответствию представленных брендов доходам населения.

Кроме того, все больше украинцев вынуждены сократить расходы и пытаются избежать посещения общественных мест и транспорта со значительным скоплением людей из-за возможных воздушных тревог. Все это приводит к тому, что население стало реже посещать торговые объекты. Но оставшимся в стране по-прежнему необходимо делать покупки как продуктов первой необходимости, так и других товаров. На фоне перемещения людей наблюдается привлечение в торговые объекты новых потоков, более возрастных потребителей от 50-60 лет. Несмотря на сокращение расходов и покупку меньшего количества товаров, украинцы обращают внимание на более выгодные предложения и распродажи. Вместе с тем растет лояльность к совершению покупок онлайн, поэтому доля удаленных покупок выросла на 25%.

Но, вопреки негативным последствиям войны, учитывая, что по сравнению с февралем-мартом покупатели начали возвращаться в страну, посещаемость торговой недвижимости будет постепенно возрастать. Кроме этого, необходимо принимать во внимание такие факторы, как отложенный спрос, который безусловно повлияет на товарооборот торговой недвижимости, хотя пока большинство украинцев дорогие покупки предпочитают отложить.

Читайте также: УСТЦ: 88% ТЦ возобновили работу в Украине