Как украинским девелоперам выйти из кризиса: практические советы
Директор компании UTG Евгения Локтионова в авторской колонке Интерфакс-Украина дала практические советы украинским девелоперам по привлечению новых арендаторов и заполнению свободных площадей в ТРЦ.
В настоящее время в Украине все девелоперы столкнулись с ситуацией резкого уменьшения количества торговых операторов и освобождения площадей в торговых центрах. Постоянно растет количество примеров ТЦ, потерявших арендаторов и не генерирующих доход. И, несмотря на то, что большинство управляющих компаний ТРЦ ждут, когда закончится война и все наладится, действовать нужно уже сейчас. Учитывая богатый опыт выхода из кризиса, компания UTG наработала рабочий алгоритм последовательных шагов, которые помогут девелоперам торговой недвижимости стабилизировать ситуацию и начать заполнять свободные площади. Для этого необходимо выполнить следующий ряд действий.
1. Для начала можно порезать пустые площади и как можно быстрее искать способы замены арендатора. Даже если есть такая возможность и площади позволяют, можно ставить временного арендатора.
2. Подумать о расширении пула магазинов эконом-класса, в том числе за счет продукции региональных и локальных производителей. В рамках чего можно пойти на совместное развитие со стратегическими партнерами-производителями демократического ассортимента — так называемые общие ритейл-проекты.
3. Если нет возможности использовать площади под какие-либо другие форматы, то стоит задуматься об изменении назначения площадей, например, поставить ресторан или кафе. Когда невозможно поставить ресторан — проводить ярмарки.
4. Если невозможно заполнить в таком виде как есть, посещаемость не увеличивается, изменяем назначение объекта и формат торговой недвижимости. Соответственно, стараемся привлечь других операторов, расширяем сегмент и делаем целевое посещение. Именно такая трансформация проводится в ТРЦ Promenada Center, который должен стать аутлет-центром. Тем более что сейчас в Украине наблюдается массовое переселение потребителей и снижение их покупательной способности.
5. Так или иначе, девелоперам желательно вернуться к ручному управлению и индивидуальному подходу к каждому арендатору и привлекать кадры, которые хорошо понимают структуру торговой наценки для отдельных магазинов и могут быстро и эффективно договариваться с сетями.
6. На фоне всех мероприятий очень важно продолжать проводить исследования: анализ конкурентов и покупателей торгового центра. Мы видим, что в Украине происходит внутреннее движение людей, поэтому очень важно анализировать и изучать изменение спроса постоянных и потенциальных клиентов. Затем разрабатывать маркетинговую стратегию с учетом того, какие инструменты маркетинга ТЦ работают в кризис, а какие нет. К примеру, узнав, что интересует потребителей сейчас: продукты питания, скидки, фаст-фуд или инвестиционные покупки, нужно поставить акцент на сбалансированный ассортимент/пул арендаторов, отвечающий требованиям потребителей на данный момент.
Резюмируя все вышесказанное, можно отметить, что в настоящее время все виды бизнеса получают новый опыт выживания в чрезвычайных условиях, когда хорошо работавшие ранее инструменты стали практически бесполезными. Поэтому именно практические шаги по своевременному реагированию на изменения максимально актуальны.
Читайте также: Торговые центры присоединились к всеукраинскому движению по экономии электроэнергии