Ввод новых торговых центров в Москве сократился на 60%
Суммарный объем нового предложения на рынке торговых центров в Москве за первые девять месяцев 2022 года составил 64 300 кв. м, следует из материалов исследования консалтинговой компании NF Group.
Снижение относительно 2021 года составило 61,5%. С начала года было открыто лишь четыре торговых центра. С учетом новых открытий обеспеченность жителей российской столицы качественными ТЦ достигла 575 кв. м на тысячу человек.
Аналитики NF Group подсчитали, что средний уровень пустующих площадей в московских торговых центрах увеличился за год на 1,5 процентных пункта и на 1,1 п.п. за квартал, составив 14,5%.
До конца года девелоперами заявлен ввод в эксплуатацию еще 136 600 кв. м торговых площадей. Таким образом, объем нового предложения по итогам года будет на 62% ниже чем в 2021 году. Возможный рост вакансии прогнозируется до отметки в 17%.
Евгения Хакбердиева, региональный директор департамента торговой недвижимости NF Group, отметила, что рост доли свободных площадей обусловлен уходом международных брендов, занимавших большие площадки в крупных торговых объектах Москвы.
Читайте также: В рф доходы ТЦ от аренды могут упасть на 35-45%