В россии опустели фитнес-клубы и рестораны после объявления мобилизации
Продажи в фитнес-клубах упали на четверть, а посещаемость заведений питания снизилась до 50%.
Клиенты фитнес-клубов в россии начали разрывать договоры и переоформлять карты на родственников. Продажи новых клубных карт за прошедшую неделю сократились приблизительно на четверть. Основной причиной для оттока клиентов стало объявление в россии «частичной» мобилизации.
Продажи во многих клубах снизились на 10-25%, а также участились случаи отказа от приобретенных ранее карт.
«Буквально сразу после объявления о мобилизации клиенты начали отказываться от клубных карт, пытаясь возместить средства или переоформить их на родственников или друзей», — прокомментировала президент «Национального фитнес-сообщества» Елена Силина.
В Ассоциации операторов фитнес-индустрии, которая объединяет около 1500 участников в 60 регионах страны, также сообщили, что число отказов от клубных карт возросло. При этом объемы продаж новых абонементов у некоторых игроков сократились на 50% от среднего показателя.
По той же причине жители Москвы стали отказываться от посещения кафе и ресторанов. Посещаемость московских предприятий общественного питания упала на 17% относительно прошлой недели и оказалась на 27% ниже прошлогодней.
Некоторые владельцы ресторанов сообщили о снижении трафика до 50%, в том числе из-за оттока москвичей за пределы россии. Участники рынка считают, что в ближайшее время ситуация на рынке не улучшится, и готовятся сокращать расходы на аренду и персонал.
По словам основателя и совладельца «Теремка» Михаила Гончарова, трафик в заведениях сети сократился в среднем на 15-20%. А основатель гастробаров «Раковая» Евгений Ничипурук сообщил, что в первые дни число клиентов сократилось на 15-20%, а к понедельнику выручка упала на 50%.
Эксперты сходятся во мнении, что россияне меняют потребительские привычки на фоне «частичной» мобилизации. Рестораторы готовятся пересматривать меню и сокращать количество смен официантов и поваров, а также договариваться о скидках с арендодателями, опасаясь новой волны закрытий в случае если трафик не восстановится.
Кроме того, на фоне новостей о мобилизации в России снизилась посещаемость торговых центров.