Посещаемость ТЦ в росии перед 1 сентября оказалась на 15-17% ниже уровня 2019 года
В преддверии 1 сентября в российских торговых центрах поток посетителей был меньше ожидаемого — на 15–17% от уровня допандемийного 2019 года. Участники рынка сомневаются, что посещаемость ТЦ в этом году приблизится к докризисной.
В последние выходные августа (27–28-го числа) трафик в торгово-развлекательных центрах Москвы оказался на 17% ниже показателя за тот же период 2019 года, в Санкт-Петербурге — на 15%. Такие данные приводит Focus Technologies.
Руководитель направления исследований и консалтинга FT Михаил Васильев констатирует, что сильное отставание от показателей 2019 года обусловлено закрытием магазинов международных брендов и снижением покупательной способности населения в россии. Как следствие, сохранившийся спрос частично перетекает в онлайн, где российские потребители заказывают не представленные в классической рознице товары или ищут более дешевые варианты. Директор по управлению объектами Nikoliers Ольга Лесина обращает внимание и на то, что в этом году власти рф не организовывали материальных выплат семьям с детьми перед новым учебным годом, как было в 2021 году, что также могло оказать влияние на продажи.
Читайте также: Российские ТЦ продолжают пустеть