Тренды на рынке торговой недвижимости Украины: Снижение арендных ставок и возвращение ручного управления

Компания UTG подвела итоги первого полугодия 2022 года на рынке торговой недвижимости Украины. Согласно анализу, в июне по сравнению с февралем текущего года наблюдается резкое снижение ставок аренды и сокращение максимальных взносов, которые арендаторы готовы платить даже в более спокойных западных регионах нашей страны, где сейчас сохраняется спрос. Об этом сообщили эксперты компании в рамках zoom-конференции, проведённой в конце июня совместно с изданием Commercial Property.

Так, согласно подсчетам, теперь оплата за аренду 1 кв. м киоска или мелкоформатного магазина составляет около $70-250 в отличие от $110-420 в феврале. Для ресторанов и кафе ставки снизились с $6-35 до $1-15, для детских развлекательных центров с $1-10 до $1-6, еще больше уменьшилась плата для кинотеатров: с $2-12 до $1-4. Также по наблюдениям специалистов на рынке торговой недвижимости практически для всех товарных групп появилась возможность арендовать помещение с учетом только процентов от товарооборота с минимальным фиксированным платежом.

3013 | 2

Кроме снижения аренды, в эти нелегкие времена управляющие компании возвращаются к ручному управлению и индивидуальному подходу к каждому арендатору. Прежде всего, это связано с тем, что даже в рамках одного города некоторые магазины торгуют хорошо и демонстрируют неплохие показатели финансовой устойчивости, в то время как другие магазины той же сети не могут сгенерировать достаточную посещаемость и демонстрируют низкие показатели своей работы.

Второй важный фактор изменения политики управляющих компаний состоит в том, что большую часть персонала крупных торговых объектов нашей страны составляли преимущественно женщины, многие из которых в поисках безопасности уехали за границу. Поэтому сейчас можно говорить об оттоке интеллектуальных и наиболее квалифицированных кадров, хорошо знавших внутреннюю структуру ТРЦ. Соответственно, на рынке ощущается определенный дефицит кадров, хорошо понимающих структуру торговой наценки для отдельных магазинов, которые могут быстро и эффективно договариваться с сетями.

Читайте также: Как война в Украине повлияла на работу торговых центров