Инна Морозова, Arricano: Количество воздушных тревог влияет на трафик
Директор по маркетингу Arricano Инна Морозова о вакантности в ТРЦ Проспект, РайON, Солнечная Галерея и City Mall, организации безопасности работников и покупателей в случае воздушной тревоги и актуальных направлениях маркетинга торговых центров в экстренных условиях.
В четверг, 7 июля, во время RAU Webinar «Возобновление работы ТРЦ в военное время» директор по маркетингу Arricano Real Estate PLC Инна Морозова рассказала, как повлияла трагедия в Кременчуге на работу объектов коммерческой недвижимости компании и какой контент в соцсетях во время противостояния Украины с оккупантом девелопер считает самым актуальным. RAU выбрала ключевое из ее доклада.
Об организации безопасности работников и покупателей
Связь с ГСЧС у нас есть, отправляли им запросы, но все, что получали в ответ, носит рекомендательный характер. Поэтому мы приняли внутренние правила, которые были донесены до всех наших арендаторов. Да, у нас есть объявления аудиосистемой, указатели с направлением движения к укрытию. При воздушной тревоге торговые центры работают только на выход.
У нас есть подземный переход возле ТРЦ Проспект, в других торговых центрах — укрытие в зданиях. Есть несколько адресов, чтобы человек мог выбрать, куда ему двигаться. В Кривом Роге мы согласовали с ГСЧС, что наш подземный паркинг в ТРК Солнечная Галерея может использоваться как самое простое укрытие. Персонал и арендаторы могут остаться там на время воздушной тревоги.
Об уровне вакантности
В ТРЦ Район вакантность нулевая, в Проспекте составляет до 1%, в Солнечной Галерее — примерно 1,5% и в City Mall около 2,5%.
О трафике в ТРЦ после трагедии в Кременчуге
Мы не ощутили существенного падения трафика, буквально несколько процентов. Больше всего посещаемость у всех ТРЦ снизилась на следующий день после трагедии, но уже в конце недели мы увидели тренд на возобновление трафика.
Не могу сказать, что в Запорожье или Кривом Роге посещаемость критически низкая, но в последние недели количество воздушных тревог увеличилось, поэтому на трафик это влияет.
О маркетинге в экстренных условиях
Мы не останавливаем маркетинговую деятельность, но у нас сократился горизонт планирования. Ситуация вокруг слишком быстро меняется, поэтому долгосрочные стратегии малоэффективны. Устанавливаем краткосрочные цели и планируем тактические действия. Остаемся на связи с нашими клиентами, у нас коммуникация не прерывалась.
С начала войны нам писали в мессенджеры. Мы давали ответы об актуальной ситуации в торговых центрах. Уже с марта начали публиковать информацию: какие магазины работают, по какому графику; рассказывали, где ближайшие укрытия и каков план действий в случае тревоги.
О деятельности по приходу на должность
Оптимизируем сейчас бюджеты. Еще раз пересмотрели наши планы, каналы коммуникации, маркетинговые инструменты, активности. Мы изменили план мероприятий и теперь еще больше фокусируемся на социально важных проектах. Начали цикл семинаров по доврачебной помощи для наших посетителей. Первые семинары уже прошли в ТРЦ City Mall. Делаем это при поддержке ГСЧС. К нам присоединилась профессиональная команда парамедиков. В ТРК Проспект реализуем проект вместе с Красным Крестом и планируем проводить такие семинары в ТРЦ РайON и Солнечной галерее.
Запустили программу для администраторов и директоров ТРЦ. Они все пройдут курс по медицинской помощи и овладеют основными навыками, которыми, возможно когда-то, смогут спасти жизнь или будут готовы к критическим ситуациям. Фокусируемся на поддержке партнеров-арендаторов, предлагаем дополнительные рекламные возможности, поддерживаем все инициативы, идеи.
О коммуникации с клиентами в соцсетях
Сегодня посетители особенно чувствительны к контенту и месседжам. Несколько месяцев назад мы провели мини-опрос, чтобы выявить, какой именно контент максимально интересен и актуален. Больше всего потребителей интересовала информация о том, какие магазины работают, какие заведения открыты, какой у них график. Поэтому делаем новости открытий, публикуем часы работы.
Второе, что наиболее важно для потребителей и арендаторов, это тема безопасности. Со своей стороны мы уделяем ей максимум внимания. Не менее актуальна тема социальных проектов в ТРЦ, которые мы реализуем ради будущей победы. Так, в ТРЦ Проспект команда Бринза-бара при поддержке нашей администрации готовила блюда для отдельных киевских ТрО и отделений больниц. Администратор Проспект по собственной инициативе передала множество гуманитарной помощи от арендаторов. В Кривом Роге наша команда помогала благотворительным организациям, поддержали проект по помощи бездомным животным.
Напоминаем, с 20 июня должность директора по маркетингу компании Arricano занимает Инна Морозова.