Бизнес по-харьковски: как бренд 19store работает под взрывами, помогает горожанам и донатит ВСУ

19store — это украинский бренд женской базовой одежды родом с Харькова. Бренд создает вещи ориентируясь на модные тенденции, но в приоритете — комфорт и женская красота. Его уникальность в универсальности — одежда 19store подойдет как для учебы и прогулки по городу, так и для свидания, культурных мероприятий и активной повседневной жизни.

Основатели 19store — Джулия Иванова и Гагик Григорян. История бренда началась в конце 2019 года с попытки реализовать творческие задумки основателей на обычных футболках, нанося на них принтовку.

«Почти сразу почувствовав фидбек наших клиентов мы поняли, в каком направлении нам нужно двигаться. Таким образом, вырисовывалась философия бренда — базовая одежда должна и может быть стильной и одновременно комфортной», — рассказывают основатели 19store.

Производство под взрывами и работа на три города

С первого дня войны Харьков регулярно обстреливали, так что производство в городе и деятельность бренда были приостановлены из соображений безопасности. Только через месяц, в конце марта, было решено возобновить работу. Гагик Григорян признается, что на это решение повлияли клиенты.

«Наши клиенты поддерживали нас с первого дня. Большинство покупателей, чьи заказы не были отправлены до войны, не отказались от них, сказав, что будут ждать столько, сколько понадобится. Другая часть покупателей, покинувших страну и не имевших возможности дождаться заказа, просили отправить средства за уплаченные заказы в помощь ВСУ. Поэтому у нас просто не было права, не попробовать и не возобновить работу нашего бренда», — отмечает совладелец 19store.

В настоящее время команда бренда работает в трех городах. Отдел оформления и отправки заказов находится в Полтаве, а контент создают в Киеве. Одна часть производства до сих пор находится в Харькове, другая часть была перевезена в Харьковскую область, в относительно безопасный район. Поэтому запущено только 30% производства, а изделия шьются под звуки взрывов и «прилетов»/«отлетов».

«Война разделила нашу команду на несколько городов. Но мы очень надеемся, что скоро удастся собрать всю команду снова в нашем любимом и безопасном Харькове», — с оптимизмом говорит совладелица бренда Джулия Иванова.

Волонтерские инициативы 19store

После того, как бренд возобновил деятельность, на странице 19store было объявлено, что часть прибыли будет отправляться на помощь ВСУ.

Сначала все средства направляли в фонд «Вернись живым», далее начали распределять средства на разные фонды и сборы. В частности, собирали на квадрокоптер и машину на передовую.

Кроме этого раз в 1-2 недели на страницах бренда в социальных сетях проходит день помощи 19store «Помогаем вместе». В такой день все вырученные от продажи средства идут на помощь.

«Последние 2 раза на сумму проданных изделий мы закупали 200-400 кг разных продуктов первой необходимости и отправляли Харьковским фондам, где собирались продуктовые наборы для людей, нуждающихся в помощи. Такие инициативы мы будем повторять регулярно, кроме этого практически каждый день принимаем участие в собрании на нужды наших военных», — комментирует Гагик Григорян.

Планы на будущее

Джулия Иванова и Гагик Григорян рассказывают, что, прежде всего, стоит задача выйти на довоенные показатели и возобновить производство на 100% мощности.

«По планам компании 2022 год должен был год интенсивного и агрессивного роста, но с приходом этой жесткой войны план переносится на 2023 год. Как только наладим производство в Украине, будем обязательно выходить на рынок в Европе. В планах расти самим, помогать Украине восстанавливать экономику и преуспевать независимой и целостной», — подчеркивают основатели бренда.

Рассказать свою историю вы можете, отправив письмо на почту v.rozenko@ucsc.org.ua