47% украинцев пытаются экономить: как изменились потребительские настроения за 2022 год

Аудиторская компания Deloitte провела специальное исследование в Украине и определила потребительские настроения граждан. В онлайн-опросе приняло участие более 1000 респондентов.

Согласно ему, 47% украинцев начали тратить меньше почти во всех категориях и делать покупки реже, а 58% опрашиваемых покупают еду как стратегический запас.

38% респондентов отметили, что чувствуют себя безопасно в традиционных магазинах.

Экономия

Отмечается, что украинцы пытаются экономить при покупке любых товаров. В зависимости от категории, экономят от 47% до 86% респондентов.

Меньше всего экономят при покупке лекарственных средств, детских товаров и товаров двойного назначения. А вот на алкогольной продукции, косметике и одежде экономят больше всего. Кроме этого, исследование показало, что:

  • 86% меньше посещают кинотеатры и концерты;
  • 81% экономят на посещении спорт-клубов и бассейнов;
  • 79% реже посещают бары и рестораны.

Несмотря на экономию, 35% украинцев готовы покупать товары по более высокой цене у компаний, которые поддерживают ВСУ или пострадавших от войны.

71% респондентов не покупают остающиеся на рынке агрессора товары, а 90% опрашиваемых донатят на помощь украинцам и пострадавшим от военных действий, а каждый пятый делает это систематически.

Продукты

В прошлом году средняя частота приобретения продуктов питания составила 15 раз в месяц, что на 10% меньше, чем в 2021 году.

Средний чек также снизился и составляет 798 грн, а вот чек при покупках в онлайн магазине вырос на 22% и составляет 1322 грн. Частота онлайн-покупок уменьшилась почти втрое.

63% опрошенных отметили, что готовы экономить на покупке продуктов питания, а стратегический запас пищи дома есть у 80% респондентов.

Техника и электроника

По данным опроса, в среднем украинцы покупают технику и электронику раз в два месяца, что в 3,5 раза меньше, чем в 2021 году.

Средний чек при покупке в оффлайн-магазинах составляет 4060 грн, что на 11% меньше по сравнению с прошлым годом. Чек в онлайн-покупках тоже снизился на 17% и составил 3602 грн.

При покупке товаров этой группы экономить пытается 61% украинцев, а 47% отмечают, что стали реже покупать электронику и бытовую технику.

Вообще, не покупали технику и электронику в течение 2022 года 34% украинцев, а в 2021 году показатель составлял всего 5%.

Одежда и обувь

В данной категории средняя частота покупок составляет 0,7 раза за месяц со средним чеком 1925 грн, что почти соответствует показателю довоенного года.

На 25,6% меньше украинцев покупают одежду и обувь в интернет-магазинах. Чек при онлайн-покупках в этих категориях составляет 1683 грн., что на 15% меньше по сравнению с 2021 годом.

Необходимость экономить на покупке одежды и обуви отметили 76: респондентов, а половина опрошенных отметила, что расходы на одежду и обувь в оффлайн-магазинах стали меньше.

Детские товары

В данной категории средняя частота покупок составляет 1,6 раза в месяц.

Средний чек в "физических" магазинах составляет 977 грн., что на 29% меньше по сравнению с 2021 годом. Частота покупок в интернет магазинах составляет всего 0,6 раза для этой категории товаров, а тратят на одну покупку в среднем 1243 грн.

Также исследование свидетельствует о том, что:

  • 43% ВПЛ экономят на покупке детских товаров;
  • 41% украинцев испытывают необходимость экономить на покупке детских товаров;
  • 40% стали тратить меньше на детские товары в офлайн-магазинах.

Алкогольные напитки

В офлайн-магазинах украинцы покупают алкоголь в среднем три раза в месяц и чек за одну покупку в среднем составляет 488 грн.

Средняя частота офлайн-покупок уменьшилась в 1,6 раза, а сумма среднего чека почти соответствует довоенным показателям.

В "физических" магазинах алкоголь покупает 81% украинцев, 26% опрашиваемых обращаются и к услугам онлайн-площадок.

Покупать алкоголь реже и тратить на него меньше стал каждый второй украинец.

Источник: Deloitte

Читайте также: Хватает ли украинцам торговых центров – мнения экспертов